Сценарий для школьного спектакля "Сказка о доброте".
Пьеса-сказка
о Доброте
Действующие лица:
Фея
Доброта
Ее
помощники: СОвесть, СОстрадание, СОдействие, СОпричастность, СОрадование, Соучастие.
Сказочник
Ее
сестры: Мудрость, Любовь, Терпение, Прощение,
Семья: Мама, папа и сын-школьник.
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
Фонограмма 1. Фоновая музыка (звучит тихо пока сказочник рассказывает)
Сказочник: Жила-
была на свете прекрасная фея Доброта. Жила она высоко – за облаками, далеко –
за высокими горами. Её не могли видеть люди, только помощники:
СОчувствие, СОстрадание, СОпричастность, СОрадование, СОвесть, СОдействие -
могли лицезреть Прекрасную и Совершенную. Терпение, Прощение, Любовь и Мудрость
были её родными сёстрами.
Фонограмма 2. Фоновая музыка.- (чувства
танцуют)
Невидимые, они появлялись
у колыбели каждого новорождённого. Доброта своей волшебной палочкой
касалась сердечка младенца (Звук волшебства), и оно
наполнялось добротой и любовью. (Доброта
берет в руки ребенка и ходит по сцене) Доброта боготворила детей. Много веков Доброта была
уверена, что она всё делает для людей, защищая их от ЗЛА и УРОДСТВА. Но
однажды… (возвращается к люльке и кладет
ребенка и подходит к краю сцены)
(Сказочник задумался)
Однажды принеслась на
всех ветрах приставка СО- и со слезам и рассказала…
что в одной семье ее прогнали, и теперь там
живёт БЕСсердечие.
Доброта: Я очень
обеспокоена таким известием и лично хочу во всем разобраться. (гаснет
свет) (уходит.)
Фонограмма
1. Фоновая музыка. (звучит тихо пока сказочник рассказывает) (расставляют реквизит)
Сказочник: Со своей
свитой фея Доброта невидимо оказалась в этой семье… Она не верила, что в семье,
где растёт маленький мальчик, поселилась БЕСсовестность…Тихо и незаметно
наблюдала Доброта со своей свитой за мальчиком и его родителями, чтобы понять,
как в эту семью пришла беда?)
(музыка
заканчивается и (Появляется
свет)
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ.
(Утро. Стоит на столе чайник, чашки, мама готовит завтрак. Сын
спит, отец завтракает)
Мама: Просыпайся,
сыночек. Пора уже вставать. (Пытается
разбудить сына поцелуем).
Сын: Отстань…Я
спать хочу…(Капризно отворачивается
от матери, отталкивая её).
Мама: Сыночек,
просыпайся! В школу нужно собираться. Мы с папой опаздываем. Ну, вставай же!
Давай, дорогой, вставай!(Упрашивает
мальчика встать). Я тебе в награду пирожное дам и новое Lego куплю.
Сын: Ну, ладно, так и быть, встану. (Встает нехотя, садится за стол).
(Завтрак. Папа, мама, мальчик сидят за столом, мальчик поглощает
пирожное, мать гладит его по голове).
Мама: Ты у
меня самый умный и лучший на свете. (Хвалит
сына)
Отец. У тебя
сынок сегодня тренировка по хоккею, а ещё занятия английским языком у
репетитора.
Сын: (Сынуля надул губы.) Замучили совсем!
Отец: Ты у нас
талант, вундеркинд!
Сын: (Губы мальчика растянулись в самодовольной
улыбке. Кивает довольно головой.) Тогда ты
купишь новую игрушку: человека Паука или, например, Покемона. (Требовательно говорит сын).
Отец: Хорошо,
сынок. Обязательно куплю!
(Мама с папой встают из-за стола )
Мама с папой: (вытирая
салфеткой рот) Ну, мы на работу побежали.
(Встав из-за стола,
сын между делом пнул собаку, дёрнул за хвост кота).
Сын: Не подворачивайтесь
под горячую руку. ( Берет портфель
и уходит в школу.)
ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ.
Фонограмма
1. (Фоновая музыка. Доброта и её свита собираются молча.
Музыка затихает).
СОрадование: (тихо) Мать и отец любят своё
дитя.
Содействие: Да,
кормят пирожным, покупают игрушки…
Мудрость: А я думаю, кто я
для вас, дети мои? Неужели я, словно камень, тяну вас ко дну, мешая подняться?
Доброта: Что
ты имеешь в виду? Я вижу не любовь родителей, а разрушительную машину потакания
прихотям.
Любовь: Ты
считаешь, что родители неправильно воспитывают своего мальчика?
Терпение: Не
надо спешить с выводами. (Возразила она,
пытаясь оправдать родителей). Может, всё не так страшно?
Мудрость (уверенно): В семье
ребёнку прививаются Безнравственные начала!
Соучастие: Но
эти родители развивают интеллект сына. Обучают его иностранным языкам, закаляют
его тело.
Мудрость (глубокомысленно
изрекла): « Матушка, матушка. Не торопись учить
детей по- французски, по- немецки, а приготовь душу-то их прежде, а прочее
приложится им потом». (Скромно помолчала)
Все (заинтересованно): Как
это понимать?
Мудрость (терпеливо): Понимаете, занимаясь
ускоренным развитием интеллекта, взрослые забывают, что у ребёнка есть сердце и
душа, которые надо тоже « разбудить».
Любовь (воскликнув): Получается,
ребёнку можно Любовью навредить?!
Мудрость. Да,
надо ребёнка не изнеживать, а открыть его Сердце и Душу навстречу Доброте.
Совесть (задумчиво): Существует
мнение, что « Наука может… сплюснуть глыбу металла, но смягчить жёсткое и
черствое сердце ей не дано… Наука бессильна против нравственного Зла».
Любовь (соглашаясь): Значит,
надо у ребенка, прежде всего, развивать чувства, « разбудить» их, «открыть» их
навстречу СОчувствию, Сопереживанию.
Мудрость (решительно): А я
считаю, что в этой семье ребёнка не любят, а почитают его способности,
лелея его и свой эгоизм,
Все: Да,
да, это мы заметили.
Содействие (испуганно): Ой,
ой! Ведь потом эти родители пожнут эгоизм своего сына как результат своих
усилий!
Сопричастность (взволнованно):
Что же делать?
Прощение: Доброта
живёт только в сердцах тех детей, которых научили заботиться о других. А этот
ребенок только принимает заботу о себе, а сам…
Любовь:
Почему это случилось?
Совесть (возмущенно): А вы
видели его книжки, игрушки? Вы смотрели его диски с мультфильмами?
Доброта (полностью
соглашаясь): Да, не игрушки, а какие- то монстры с клешнями
вместо рук, с кривыми ножками, со зверским выражением лица.(Молчание).
Сострадание: А надо,
чтобы ребёнок с детства жил среди Прекрасного, потому что шедевр
возвышает, а суррогат разрушает…душу и сердце.
Мудрость (глубокомысленно): Потом
удивляемся, почему ребёнок жесток! А мальчик запечатлевает агрессивность своих
игрушек, запоминает злых героев книг и фильмов, - (глубокомысленно изрекла Мудрость).
Совесть (грустно): В
этой семье родители в своём чаде культивируют только жажду успеха и
превосходство над другими.
Доброта (горько): Да… А
годам к 13-15 эти родители начинают «стучать в закрытые двери», напоминая
своему чаду, что они « ночей из-за него не спали», тщетно пытаясь
поговорить с ним « по душам», а душу сами не « разбудили».
Совесть (подводя
итог): Получается, что взрослые разучились любить
детей мудро, поэтому не умеют любить и их дети, поэтому наш мальчик растерял
Доброту.
Сострадание (добавляя): Ещё
эти родители говорят своему сыну, что он «самый – самый». Они питают его
Гордыню и Зависть, а служению другим не научили.
Мудрость (продолжая): А служение
друг другу - это основа отношений между людьми, иначе ДОМ рассыплется.
Доброта: Но, что же делать?
(думает) Я знаю! (восклицает) Я хочу помочь этой семье!
Фонограмма
1. Фоновая музыка (Чувства
расходятся по своим местам)
ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЕРТОЕ.
(звучит
тихо пока сказочник рассказывает)
Сказочник: Пришли
хозяева вечером домой. (Папа выходит с портфелем, достает газету,
садится и читает. Мама выходит, ставит сумку, берет полотенце и вытерает посуду).
Доброта коснулась своей палочкой сердца малыша…(Доброта пробегает сзади и касается своей палочкой всех). О чудо! Сын без пререканий налил
в блюдце молока для кота. (Встает и
наливает) После ужина помогал маме вытирать посуду и ничего не разбил!(Берет полотенце и помогает маме) Потом
они все вместе пошли выгуливать собаку. (Мальчик
берет собаку, мама с папой под руку идут медленно по сцене) Медленно шли по парку, зачерпывая ногами
роскошное осеннее разноцветье, (имитируют
зачерпывание) вдыхая горьковатый запах прелых листьев, и говорили,
говорили… (Имитируют разговор)
(музыка заканчивается)
(подходят
к краю сцены)
Сын: А
знаете, я сегодня помог мальчику, повредившему коленку на тренировке, «дохромать»
до медпункта и с ним очень подружился…(Гордился
собой мальчик.)
Папа: Молодец
сынок! Мы тоже хорошо провели рабочий день.
Мама: Да, и начальство было
нами довольно. И вообще, какой прекрасный вечер!
(уходят за кулисы)
Фонограмма
1. Фоновая музыка. (Выходят на
сцену Доброта, Мудрость и Любовь)
Сказочник: Всем было хорошо как
никогда. А рядом шли незримо СОчувствие, СОстрадание, СОпереживание,
СОрадость, СОвесть, СОдействие, СОпричастность: приставка СО- вернулась в
эту семью.
Доброта: Я
очень довольна МИРОМ в этой семье.
Мудрость (смотря
на счастливую семью): Трудиться им над своими душами надо
всю жизнь: «душа обязана трудиться».
Доброта (добавила). А родители
должны помнить, что именно в детстве воспитывается сердце. Только от ДОБРОТЫ
сердец происходит Соприкосновение Душ в семье и среди людей.
Любовь: Самого
главного глазами не увидишь. Зорко одно лишь сердце», - это слова Маленького
Принца из сказки Антуана де Сент- Экзюпери.
Доброта (соглашаясь): Надо
жить так, чтобы « все трещины мира» проходили через сердце. Так считал Генрих
Гейне, и я с ним согласна. Мы этой семье больше не нужны: здесь живёт
ЛЮБОВЬ…
Сказочник: Сказка
моя закончилась, и я вспомнил мудрые слова: У каждого
человека своя лестница жизни: духовного и нравственного Восхождения или
Падения. У человека есть выбор, каким путем идти, но помочь ему в детстве
должны родители, воспитатели, учителя… Если человек питает своё сердце
САМодовольством, САМооправданием, САМомнением, САМожалением, САМолюбованием, то
скоро погибает и сердце и душа его… Человек может отойти от своего пути, но
любовь долго терпит… ВОСпитывать же своё сердце именно в детстве нужно
Все вместе: ЛЮБОВЬЮ, ТЕРПЕНИЕМ,
ПРОЩЕНИЕМ.
Фонограмма
3. Фоновая музыка. (Все выходят на поклон)
Моцарт 40 симфония до 20 секунд)
Комментариев нет:
Отправить комментарий