воскресенье, 4 февраля 2018 г.

Сценарий для школьного спектакля "Сказка о доброте".

Пьеса-сказка о Доброте

Действующие лица:
Фея Доброта
Ее помощники: СОвесть, СОстрадание, СОдействие, СОпричастность, СОрадование, Соучастие.
Сказочник
Ее сестры: Мудрость, Любовь, Терпение, Прощение,
Семья: Мама, папа и сын-школьник.

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
Фонограмма 1. Фоновая музыка (звучит тихо пока сказочник рассказывает)
Сказочник: Жила- была на свете прекрасная фея Доброта. Жила она высоко – за облаками, далеко – за высокими горами. Её не могли видеть люди, только помощники: СОчувствие, СОстрадание, СОпричастность, СОрадование, СОвесть, СОдействие - могли лицезреть Прекрасную и Совершенную. Терпение, Прощение, Любовь и Мудрость были её родными сёстрами.


 Фонограмма 2. Фоновая музыка.- (чувства танцуют)

Невидимые, они появлялись у колыбели каждого  новорождённого. Доброта своей волшебной палочкой касалась сердечка младенца (Звук волшебства), и оно наполнялось добротой и любовью. (Доброта берет в руки ребенка и ходит по сцене) Доброта боготворила детей.  Много веков Доброта  была уверена, что она всё делает для людей, защищая их от ЗЛА и УРОДСТВА. Но однажды… (возвращается к люльке и кладет ребенка и подходит к краю сцены)
(Сказочник задумался)
Однажды принеслась на всех ветрах приставка СО-  и со слезам и рассказала…
что в одной семье ее прогнали, и теперь там живёт БЕСсердечие.
Доброта: Я очень обеспокоена таким известием и  лично хочу во всем разобраться. (гаснет свет) (уходит.)
Фонограмма 1. Фоновая музыка. (звучит тихо пока сказочник рассказывает) (расставляют реквизит)
Сказочник: Со своей свитой фея Доброта невидимо оказалась в этой семье… Она не верила, что в семье, где растёт маленький мальчик, поселилась БЕСсовестность…Тихо и незаметно наблюдала Доброта со своей свитой за мальчиком и его родителями, чтобы понять, как в эту семью пришла беда?)

(музыка заканчивается и (Появляется свет)

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ.
(Утро. Стоит на столе чайник, чашки, мама готовит завтрак. Сын спит, отец завтракает)
МамаПросыпайся, сыночек. Пора уже вставать. (Пытается разбудить сына поцелуем).
Сын: Отстань…Я спать  хочу…(Капризно отворачивается от матери, отталкивая её).
Мама: Сыночек, просыпайся! В школу нужно собираться. Мы с папой опаздываем. Ну, вставай же! Давай, дорогой, вставай!(Упрашивает мальчика встать). Я тебе в награду пирожное дам и новое Lego куплю.
Сын: Ну, ладно, так и быть, встану. (Встает нехотя,  садится за стол).
(Завтрак. Папа, мама, мальчик сидят за столом, мальчик поглощает пирожное, мать гладит его по голове).
Мама: Ты у меня самый умный и лучший на свете. (Хвалит сына)
Отец. У тебя сынок сегодня тренировка по хоккею, а ещё занятия английским языком у репетитора.
Сын: (Сынуля надул губы.) Замучили совсем!
Отец: Ты у нас талант, вундеркинд!
Сын: (Губы мальчика растянулись в самодовольной улыбке. Кивает довольно головой.) Тогда ты купишь новую игрушку: человека Паука или, например, Покемона. (Требовательно говорит сын).
 Отец:  Хорошо, сынок. Обязательно куплю!
(Мама с папой встают из-за стола )
Мама с папой: (вытирая салфеткой рот) Ну, мы на работу побежали.
(Встав из-за стола,  сын между делом пнул собаку,  дёрнул за хвост кота).
 Сын: Не подворачивайтесь под горячую руку. ( Берет портфель и уходит в школу.)
ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ.
Фонограмма 1. (Фоновая музыка. Доброта и её свита собираются молча. Музыка затихает).
СОрадование: (тихо) Мать и отец любят своё дитя.
Содействие: Да, кормят пирожным, покупают игрушки…
Мудрость: А я думаю, кто я для вас, дети мои? Неужели я, словно камень, тяну вас ко дну, мешая подняться?
Доброта: Что ты имеешь в виду? Я вижу не любовь родителей, а разрушительную машину потакания прихотям.
Любовь: Ты считаешь, что родители неправильно воспитывают своего мальчика?
Терпение:  Не надо спешить с выводами. (Возразила она, пытаясь оправдать родителей). Может, всё не так страшно?
Мудрость (уверенно): В семье ребёнку прививаются Безнравственные начала!
Соучастие: Но эти родители развивают интеллект сына. Обучают его иностранным языкам, закаляют его тело.
Мудрость (глубокомысленно изрекла): « Матушка, матушка. Не торопись учить детей по- французски, по- немецки, а приготовь душу-то их прежде, а прочее приложится им потом».  (Скромно помолчала)
Все (заинтересованно):  Как это понимать?
Мудрость (терпеливо): Понимаете, занимаясь ускоренным развитием интеллекта, взрослые забывают, что у ребёнка есть сердце и душа, которые надо тоже « разбудить».
Любовь (воскликнув): Получается,  ребёнку  можно Любовью навредить?!
Мудрость. Да, надо ребёнка не изнеживать, а открыть его Сердце и Душу навстречу Доброте.
Совесть (задумчиво): Существует мнение, что « Наука может… сплюснуть глыбу металла, но смягчить  жёсткое и черствое сердце ей не дано… Наука бессильна против нравственного Зла».
Любовь (соглашаясь): Значит, надо у ребенка, прежде всего, развивать чувства, « разбудить» их, «открыть» их навстречу СОчувствию, Сопереживанию.
Мудрость (решительно): А я считаю, что в этой семье ребёнка не любят, а почитают его способности, лелея его и свой эгоизм, 
Все: Да, да, это мы заметили.
Содействие (испуганно): Ой, ой! Ведь потом эти родители пожнут эгоизм  своего сына как результат своих усилий!
Сопричастность (взволнованно): Что же делать?
Прощение: Доброта живёт только в сердцах тех детей, которых научили заботиться о других. А этот ребенок только принимает заботу о себе, а сам…
Любовь:  Почему это случилось?
Совесть (возмущенно): А вы видели его книжки, игрушки? Вы смотрели его диски с мультфильмами?
Доброта (полностью соглашаясь): Да, не игрушки, а какие- то монстры с клешнями вместо рук, с кривыми ножками, со зверским выражением лица.(Молчание).
СостраданиеА надо, чтобы ребёнок с детства жил среди  Прекрасного, потому что шедевр возвышает, а суррогат разрушает…душу и сердце.
Мудрость (глубокомысленно): Потом удивляемся, почему ребёнок жесток! А мальчик запечатлевает агрессивность своих игрушек, запоминает злых героев книг и фильмов, - (глубокомысленно изрекла Мудрость).
Совесть (грустно): В этой семье родители в своём чаде культивируют только жажду успеха и превосходство над другими.
Доброта (горько): Да… А годам к 13-15 эти родители начинают «стучать в закрытые двери», напоминая  своему чаду, что они « ночей из-за него не спали», тщетно пытаясь поговорить с ним « по душам», а душу сами не « разбудили».
Совесть (подводя итог): Получается, что взрослые разучились любить детей мудро, поэтому не умеют любить и их дети, поэтому наш мальчик растерял Доброту.
Сострадание (добавляя): Ещё эти родители говорят своему сыну, что он «самый – самый». Они питают его Гордыню и Зависть, а служению другим  не научили.
Мудрость (продолжая): А служение друг другу - это основа отношений между людьми, иначе ДОМ рассыплется.
Доброта: Но, что же делать? (думает) Я знаю! (восклицает) Я хочу помочь этой семье!
Фонограмма 1. Фоновая музыка (Чувства расходятся по своим местам)

ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЕРТОЕ.
 (звучит тихо пока сказочник рассказывает)
Сказочник: Пришли хозяева вечером домой. (Папа выходит с портфелем, достает газету, садится и читает. Мама выходит, ставит сумку, берет полотенце и вытерает посуду). Доброта коснулась своей палочкой  сердца малыша…(Доброта пробегает сзади и касается своей палочкой всех). О чудо! Сын без пререканий налил в блюдце молока для кота. (Встает и наливает) После ужина помогал маме вытирать посуду и ничего не разбил!(Берет полотенце и помогает маме) Потом они все вместе пошли выгуливать собаку. (Мальчик берет собаку, мама с папой под руку идут медленно по сцене)  Медленно шли по парку, зачерпывая ногами роскошное осеннее разноцветье, (имитируют зачерпывание) вдыхая горьковатый запах прелых листьев, и говорили, говорили… (Имитируют разговор)
(музыка заканчивается)
(подходят к краю сцены)
Сын: А знаете, я сегодня помог мальчику, повредившему коленку на тренировке, «дохромать» до медпункта и с ним очень подружился…(Гордился собой мальчик.)  
Папа: Молодец сынок! Мы тоже хорошо провели рабочий день.
Мама: Да, и начальство было нами довольно. И вообще, какой прекрасный вечер!
(уходят за кулисы)
Фонограмма 1. Фоновая музыка. (Выходят на сцену Доброта, Мудрость и Любовь)
Сказочник: Всем было хорошо как никогда. А рядом шли незримо СОчувствие, СОстрадание, СОпереживание, СОрадость, СОвесть, СОдействие, СОпричастность: приставка СО- вернулась в эту  семью.
Доброта: Я очень довольна МИРОМ в этой семье.
Мудрость (смотря на счастливую семью): Трудиться им над своими душами надо всю жизнь: «душа обязана трудиться».
Доброта (добавила). А родители должны помнить, что именно в детстве воспитывается сердце. Только от ДОБРОТЫ сердец происходит Соприкосновение Душ в семье и среди людей.
Любовь: Самого главного глазами не увидишь. Зорко одно лишь сердце», - это слова Маленького Принца из сказки Антуана де Сент- Экзюпери.
Доброта (соглашаясь): Надо жить так, чтобы « все трещины мира» проходили через сердце. Так считал Генрих Гейне, и я с ним согласна.  Мы этой семье больше не нужны: здесь живёт ЛЮБОВЬ…
Сказочник: Сказка моя закончилась, и  я вспомнил мудрые слова: У каждого человека своя лестница жизни: духовного и нравственного Восхождения или  Падения. У человека есть выбор, каким путем идти, но помочь ему в детстве должны родители, воспитатели, учителя… Если человек питает своё сердце САМодовольством, САМооправданием, САМомнением, САМожалением, САМолюбованием, то скоро погибает и сердце и душа его… Человек может отойти от своего пути, но любовь долго терпит… ВОСпитывать же своё сердце именно в детстве нужно
Все вместе: ЛЮБОВЬЮ, ТЕРПЕНИЕМ, ПРОЩЕНИЕМ.

Фонограмма 3. Фоновая музыка. (Все выходят на поклон) Моцарт 40 симфония до 20 секунд)








Комментариев нет:

Отправить комментарий