воскресенье, 5 февраля 2017 г.


Современный урок английского языка – какой он?   

 (из опыта работы)

Одним из важных образовательных направлений, требующих новых подходов, является изучение иностранного языка на качественно новом уровне. 



Язык везде: путешествия (элементарные навыки общения в отелях и ресторанах), личное общение в повседневной жизни (в социальных сетях, а так же живое общение с зарубежными студентами, обучающимися в Украине),  образование (получение высшего образования на иностранном языке в других странах с перспективой дальнейшего трудоустройства), работа (возможность найти интересную и хорошо оплачиваемую работу в международных компаниях в Украине и за рубежом), наука (международные конференции, реальные или в режиме Skype, статьи в международных научных изданиях). И это требование времени. Человек, не владеющий иностранным языком на достаточном уровне в современном мире имеет ограниченные возможности для  развития и  реализации своего потенциала.
Что же мы пытаемся делать для развития навыков овладения иностранным языком на достаточном уровне?  Это использование различных методик как классических, так и инновационных.
Это прежде всего коммуникативный (интерактивный)  подход который,   направлен на приближение учебного процесса к условиям реального функционирования языка,  ориентирован на личность обучаемого, позволяет создать мотивационный фон и выработать необходимые навыки для овладения иностранным языком.

      Вот некоторые из методов , которые я использую на своих уроках.
Работа в малых и больших группах предполагает совместное решение поставленной задачи  и от вклада каждого из учащихся зависит результат конечного продукта. Это могут быть задания от простого выстраивания картинок, предложений в правильном порядке, подбор синонимов, антонимов, дефиниций до проектов разной направленности и сложности. Это очень действенный метод так как в работу вовлечены все учащиеся, независимо от способностей и уровня языковой подготовки. Одно из главных условий – атмосфера доброжелательности, взаимопонимания, доверия, творчества, поощрения познавательной активности школьников.

Проектный метод или исследовательский,
Данная методика даёт возможность глубже изучить тему, развить творческие способности учащихся, учит общению, умению пользоваться грамматическими структурами, исчезает страх ведения беседы на иностранном языке. Кроме того, проектная технология эффективна и увлекательна для преподавателей, так как помогает раскрыться как творческая личность, участвующая в исследовательской работе наравне со своими учениками.

Парная работа – это один из самых популярных и эффективных методов используемых при изучении иностранных языков. При парной работе отрабатывается весь базовый лексический и грамматический материал.
 Язык состоит из клише на 25%. Запоминая и отрабатывая определенный круг "устойчивых выражений", учащиеся в принципе смогут объясниться и понять собеседника.  А учебными приемами, как правило, являются диалогическое общение (как устное так и письменное). Так например, написание емейлов друг другу.

Использование компьютера в учебном процессе.
Использование обучающих компьютерных программ при изучении ия. позволяет учащимся отрабатывать разные аспекты  языка в интерактивной форме, что способствует более активному запоминанию лексики и грамматических форм У нас есть программа “Reward”, которой мы одно время успешно пользовались. Ее хорошо использовать на этапе отработки и закрепления.
Что касается интернет технологий в целом, то Перспективы использования их достаточно широки. На сегодняшний день большая часть учебного материала может быть найдена и использована из интернета. (Это упражнения на отработку лексики и грамматики, это онлайн тесты, эл. Учебники, учебные видео сюжеты и прочие.)  Кроме того это социальные сети в которых учащиеся общаются с жителями англо-говорящих стран, обмениваясь различного рода информацией.
Использование различных гаджетов на уроках, способствует более интенсивной и продуктивной работе на уроке. С помощью гаджетов дети могут найти нужную информацию относительно изучаемого материала, использовать их как словари, зайти на блог к учителю и выполнять задание предложенное учителем.

Ролевые игры и инсценировка произведений на уроке и как внеклассная деятельность. Большие и маленькие дети любят играть. Они с радостью берутся за роли и стараются вжиться в образ, будь-то небольшая ролевая игра на уроке или как отдельное мероприятие к празднику или на неделе иностранного языка. Это мотивирует детей, раскрепощает и дает повод для гордости.  Ролевая игра позволяет проявить креативность, гибкость, способность к эффективному межличностному взаимодействию. А главное -  ролевые игры это имитация реальных повседневных ситуаций, что дает возможность отработать возможные будущие ситуации реального общения.
На старшем этапе обучения иностранному языку в средней школе целесообразно использовать метод дискуссии. Это коллективное обсуждение какой-либо темы или сопоставление разных позиций, мнений и т. д. Во время дискуссии оппоненты могут либо дополнять друг друга, либо противостоять один другому. Дискуссия носит характер диалога или спора. Подвидом дискуссии является метод «Круглого стола», где учащиеся свободно высказывают свои мысли по данной теме, возражают, дополняют предыдущих выступающих. Метод «Дебаты» - это спор по определенным правилам, где два оппонента пытаются убедить третью сторону в правоте своей позиции. Побеждает тот, кто более аргументировано защитит свою позицию. Это развивает выработку критического мышления, умение отстоять свою точку зрения.

Один из последних способов это блог, с помощью которого учитель может делится информацией с учащимися, выкладывать им задания, рекомендовать просмотр видео сюжетов. Учащиеся, а так же учителя и родители могут оставлять свой комментарий. Он только запущен и предполагается дальнейшая работа в нем.

Интерактивных методов много. Подводя итог можно сказать, что уроки, проведённые в интерактивном режиме, позволяют включить всех учащихся в активную работу, обеспечить каждому учащемуся посильное участие в решении проблем.


Учащиеся получают знания  в результате своей активной познавательной деятельности. При использовании интерактивных технологий  у учащихся формируются коммуникативные навыки, способность к сотрудничеству и взаимодействию, развивается критическое мышление, а так же формируется творческая, активная личности, способная меняться в меняющемся мире.[]

Комментариев нет:

Отправить комментарий